Экологические конкурсы сценарий

Экологические конкурсы сценарий

Экологические конкурсы сценарий

Экологические конкурсы сценарий

Автор: Безбородова О.А., воспитатель I
квалификационной категории МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6 «Рябинка»

Цели мероприятия: Совершенствовать систему экологического образования и просвещения в дошкольном образовательном учреждении; повышать у детей уровень экологической культуры; формирование у детей о связи с окружающей средой и роли человека в жизни животного мира, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в ходе мероприятия; воспитание и
формирование ответственности и бережного отношения ко всему живому на земле.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки для жеребьевки команд, карточки с заданиями, фломастеры, аудиозаписи с голосами птиц, карты оценивания для жюри.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары, выходит ведущий

Ведущий:- Здравствуйте, дорогие педагоги! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале на экологический конкурс «Тропинками родной земли», приуроченный к акции «Спасти и сохранить». Эта акция каждый год проводится в нашем городе. И мы – педагоги, дети, являемся активными участниками этих экологических мероприятий.

Ведущий: -Экология для детей,
Очень важно, ты поверь!!!
Мы должны их научить,
Как природу беречь и любить.
1 ребенок:
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

2 ребенок:
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Ведущий: - Акция «Спасти и сохранить»в этом году пройдёт в Югре под девизом «Сохраним почву – сбережем жизнь на Земле!».И вы - юные жители Югры сегодня станете участниками конкурса «Тропинками родной земли», который проходит в рамках этой акции, чтобы показать свои знания, бережное и внимательное отношение к природному миру.
1 Ребенок
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

2.Ребенок
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Ведущая: - Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем акцию «Спасти и сохранить»

Ведущий: - Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите вам представить членов жюри нашего экологического конкурса:
Представление жюри.
Ведущий: Они будут очень внимательно наблюдать за вашим выступлением.
Ну а я открою маленький секрет: каждая команда пришла с твердым намерением победить.
Ребята, желаем Вам всем удачи! И так, мы начинаем с жеребьёвки, которая определить очередность представления команд и маршрута по Станциям.
Ведущий: - Капитанов команд приглашаем на жеребьевку.

Представление команд

Ведущий: - А сейчас команды приглашаются для выполнения заданий по Станциям. Каждая команда должна пройти семь Станций:«Удивительный мир природы,«Чей дом?», «Что правда, а что - ложь», «Голоса природы», Блиц опрос «Ответь быстро», «Назови лишнее», «Домашнее задание.

Задания для выполнения по Станциям

1 Станция: «Удивительный мир природы», (Слайд программа)задание «Назови одним словом» (дети должны назвать общее понятие для перечисленной группы слов) (2 мин.) (по три для каждой команды)

Бобр, еж, лось, лиса– это … звери.
Берёза, сосна, кедр, тополь – это … деревья.
Журавль, сорока, дятел, свиристель – это … птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Морошка, малина, брусника, арбуз – это … .ягода.
Опята, маслята, подосиновик, мухомор – это … грибы.
Бабочка, комар, муха, стрекоза – это …. насекомые.
Ромашка, бархатцы, мать-и-мачеха, петунья – это … цветы.
Баклажан, тыква, редис, капуста – это … овощи.

2 Станция:«Чей дом?», (работа с картами)(командам раздаются карточки с изображением животных и птиц и различные жилища, необходимо соединить стрелками «зверек — его дом») (2 мин.)

3 Станция:«Что правда, а что - ложь», конкурс капитанов (капитаны команд, слушая разных зверей, должны выделить, где тот или иной зверь сказал правду о своей жизни, а где солгал) (5 мин.)
- Встретились как-то раз заяц, лиса и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нём, правда, а что - ложь.
Для капитана первой команды:
Лиса: живётся мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.
Для капитана второй команды:
Заяц: А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.
Для команды третьей команды:
Медведь: А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал её лизать – очень вкусно. А потом на речку пошёл – рыбу ловить.
Для капитана первой команды:
Лиса: Да, Машенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду её развожу, выкармливаю да выращиваю.
Для капитана второй команды:

Медведь: Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший сейчас. Вот сейчас пойду жёлуди собирать и первые грибочки на проталинах.
Для команды третьей команды:
Заяц: Вот вы всё про себя да про себя разговор ведёте, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.

4Станция:«Голоса природы», (аудиозапись пения птиц) задания на знание детей голоса птиц Югры (5 мин.)голоса синицы, совы, утки дикой, журавля, дятла, сороки (по 2 записи на команду)
5Станция:Блиц опрос «Ответь быстро»,задание на способность быстро ориентироваться, отвечать и логически мыслить(7 мин).
Вопросы для первой команды:
Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)
Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)
Сколько ног у паука? (восемь)
Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж, енот, суслик)
Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)
Что значит – перелётные? Назовите их. (трясогузка, снегирь, )
Какие птицы прилетают к нам первыми на зимовку? (снегири)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
У какого дерева белый ствол? (береза)
Вопросы для второй команды:
Как называется дом у муравья? (муравейник)
Какое растение цветет без листьев? (мать-и-мачеха, а листья появляются после цветения)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
У какого дикого животного есть рога и копыта?
Что значит – зимующие? Назовите их. (воробей, синица, глухарь, )
Где раки зимуют? (под водой, под корягами)
Для чего птице хвост? (руль, держатся на дереве)
Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (клюква и брусника)
Какие птицы едят грибы? (глухари)
Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)
Вопросы для третьей команды:
Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (на срубе чётко видны годовые кольца, сколько колец, столько ему лет)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
Назови 5-6 представителей животного мира Югры место обитания, которых вода? (бобр, речная выдра, кулик, цапля, ондатра, лебедь, утка)
Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Как называется жилище медведя? (Берлога)

6 Станция «Назови лишнее»,(презентация) задание на умение выбрать из предложенных картинок лишнюю и объяснить, почему она таковой является (5 мин).
Для первой команды:
• волк, кабан, еж, кошка (лишняя кошка, потому что она домашнее животное, а остальные дикие)
• Пчела, муравей, гусеница, кузнечик (пчела, так как это насекомое летает, а другие нет)
Для второй команды:
• Ромашка, мать-и-мачеха, зверобой, петунья (лекарственные растения, а петунья нет)
• Воробей, снегирь, глухарь, сорока (снегирь – перелетная птица, остальные нет)
Для третьей команды:
• Таракан, муха, бабочка, лягушка(лягушка не насекомое)
• Сыроежка, желчный гриб, волнушка, подосиновик (желчный гриб - несъедобный)
7 Станция «Домашнее задание», каждая команда изображает при помощи пантомимы любое животное, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку (3 мин)

Ведущий: - Все маршруты пройдены, жюри подводит итоги, а участникам предлагаем поиграть.

Подведение итогов, награждение команд.


Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij-konkursa-tropinkami-rodnoj-zemliv-ramkax-meropriyatij-mezhdunarodnoj-ekologicheskoj-akcii-spasti-i-soxranit/


Экологические конкурсы сценарий

Экологические конкурсы сценарий

Экологические конкурсы сценарий

Экологические конкурсы сценарий

Экологические конкурсы сценарий

Экологические конкурсы сценарий

Экологические конкурсы сценарий

Экологические конкурсы сценарий